Официальный сайт МБУК Центральная районная библиотека Ковровского района


Вверх

Незабываемая актриса (О Фаине Раневской)

«НАУЧИТЬСЯ  БЫТЬ  АРТИСТОМ НЕЛЬЗЯМОЖНО  РАЗВИВАТЬ  СВОЁ  ДАРОВАНИЕ, 

НАУЧИТЬСЯ  ГОВОРИТЬ, ИЗЪЯСНЯТЬСЯНО  ПОТРЯСАТЬ - НЕТ.

 ДЛЯ  ЭТОГО  НАДО  РОДИТЬСЯ С  ПРИРОДОЙ  АКТЕРА»

 

 

 

 

 

 

 

 Мусский, И. А. Раневская Фаина Григорьевна / И. А. Мусский // Мусский И. А. Сто великих актеров. – М.: ВЕЧЕ, 2002. – С. 196 – 201.  

В книгу включены жизнеописания самых выдающихся актеров мирового театра и кино с древних времен до сегодняшнего дня. Среди героев книги такие мастера сцены и кинематографа, как Федор Волков, Михаил Щепкин, Сара Бернар, Чарли Чаплин, Вера Холодная, Жан Габен, Андрей Миронов, Михаил Ульянов, Софи Лорен, Роберт де Ниро, Жерар Депардьецелая галерея ярких дарований.

 

  

 Щеглов, А. Раневская. Фрагменты жизни / А. Щеглов.– М.: ЗАХАРОВ, 1998 . – 302 с.      

Жизнь ее была долгой. С проблесками счастья. С годами уныния, десятилетиями тоски, одиночества, было неуютно в собственной отпущенной Богом судьбе. Она не бороласьжила. Трагедия несовпадения, переживаемая ежесекундно, создала феномен, именуемый — Раневская. Она говорила: «У меня хватило ума глупо прожить жизнь». Великая, мужественная глупость - не идти на сближение с чуждым миром. Дети кричали ей вслед: «Муля, не нервируй меня!». Она отгоняла их, бранилась. Друзьяодин за другимуходили в небытие. Оставались фотографии. Постылое «Муля!..» слышалось со всех сторон. Ее любили зрители. Но не любило время. Откусывало по кусочку от пространства вокруг. Пока не подобралось вплотную...

 

 О Раневской / Сост. Л. Ф. Лосев. – М.: Искусство,1988. – 184 с.

В этой книге об актрисе рассказывают люди, которые знали ее в жизни, были ее партнерами на сцене, дружили с ней. Среди них – Ю. Завадский, П. Антокольский, И. Андроников, Р. Плятт, К. Михайлов, А. Адоскин, Е. Юнгер, И. Савина, М. Неелова, С. Юрский.

 

Скороходов, Г.А. Разговоры с Раневской / Глеб Скороходов. – М.: Астрель,2008. – 411 с.


Глеб Скороходов в течение нескольких лет был постоянным собеседником Фаины Григорьевны. Книга, предлагаемая читателям, написана на основе этих бесед, а также страниц её писем и дневников, наблюдений автора, который делает попытку запечатлеть неординарный образ великой актрисы в театре, в кино и в жизни, её особые взаимоотношения с Сергеем Эйзенштейном, Верой Марецкой, Василием Качаловым, Анной Ахматовой, Любовью Орловой, Александром Таировым, Михаилом Роммом и другими, показать её парадоксальное восприятие.

 

 

Великая Фаина Раневская / Автор – сост. М. Ю. Женило. – Изд. 2 – е. – Ростов н /Д.: Феникс, 2010. – 249 с.

В книге собраны афоризмы, дневниковые записи, воспоминания одной из самых великих российских актрис XX века о театре, о коллегах, о себе. Перед читателем предстает Фаина Раневская — на сцене и в жизни. Широко представлены также воспоминания ее друзей и коллег, многочисленные анекдоты, веселые истории и искрометные фразы, придуманные и произнесенные Фаиной Георгиевной Раневской или приписанные ей. В книгу вошли уникальные фотографии из личного альбома Ф.Г. Раневской и экспозиции музея г. Таганрога, благодаря которым воссоздается незабываемый и неповторимый образ великой актрисы.

 

  Щеглов, Д. Фаина Раневская: Судьба – шлюха / Дмитрий Щеглов. – М.: Астрель, 2010 г. – 349 с.

 Фаина Раневская. Великая актриса и скандальная особа, язвительная дама с искромётным юмором и философ с цигаркой в зубах... Её боялись и боготворили, с ней искали встреч и её избегали. Слишком страшно было оказаться на месте человека, нашпиленного на иглу её афористических резолюций. Но мало кто знал, что в незаурядной личности таится страшно одинокая и ранимая душа...


Какой она была в жизни, как складывалась её творческая судьба и что происходило на самом деле, может рассказать только она сама со страниц той книги, которую она так и не написала...

Вахрамов,  В.  Дон Кихот в юбке / В. Вахрамов // Крестьянская Русь. – 2009. – N  18. – с. 15.

 

   Золушка: [ Видеозапись] : Сказка  /  Авт.  Сцен.:   Е.  Шварц ; Опер. : Е.  Шапиро; Пост..:  Н. Кошеверова, ; Комп.: А. Спадавеккиа. – Тиражир. Престиж Студио – М, 1947 г. – [М] : Киностудия Ленфильм, 2003. – 1 вф. (85 мин.). – ( Волшебные сказки).

 

 

                                         

                           Раневская Фаина Георгиевна. Афоризмы.

О женщинах

• Эта дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление.

• Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и - глупыми, чтобы они могли любить мужчин

• Такая задница называется "жопа-игрунья".

• Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

• Напора красоты не может сдержать ничто! (Глядя на прореху в своей юбке)

• Критикессы - амазонки в климаксе.

• Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.

• С такой жопой надо сидеть дома!

О здоровье

• На вопрос: "Вы заболели, Фаина Георгиевна?" - она обычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу".

• Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.

• Я себя чувствую, но плохо.

• Здоровье - это когда у вас каждый день болит в другом месте.

• Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

• Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.

О старости

• Старость - это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.

• Я как старая пальма на вокзале - никому не нужна, а выбросить жалко.

• Старость - это просто свинство. Я считаю, что это невежество бога, когда он позволяет доживать до старости.

• Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!

• Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.

• Мысли тянутся к началу жизни - значит, жизнь подходит к концу.

• Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: “Умерла от отвращения”.

• Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.

• Старость - это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.

О работе

• Деньги съедены, а позор остался. (О своих работах в кино)

• Сняться в плохом фильме - все равно что плюнуть в вечность.

• Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.

• Я - выкидыш Станиславского.

• Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила!..

• Я, в силу отпущенного мне дарования, пропищала как комар.

• Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.

• Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда!

• Успех - единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.

• Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.

• Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!

• Получаю письма: "Помогите стать актером". Отвечаю: "Бог поможет!"

• Перпетум кобеле. (О режисере Ю. Завадском)

• Он умрет от расширения фантазии. (О режисере Ю. Завадском)

• Пи-пи в трамвае - все, что он сделал в искусстве.

О себе и жизни

• Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

• Я социальная психопатка. Комсомолка с веслом. Вы меня можете пощупать в метро. Это я там стою, полусклонясь, в купальной шапочке и медных трусиках, в которые все октябрята стремятся залезть. Я работаю в метро скульптурой. Меня отполировало такое количество лап, что даже великая проститутка Нана могла бы мне позавидовать.

Жизнь моя...Прожила около, все не удавалось. Как рыжий у ковра.

• Спутник славы - одиночество.

• Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.

• У меня хватило ума глупо прожить жизнь.

• Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему ж так тяжело в театре? В кино тоже Гангстеры.

• В Москве можно выйти на улицу одетой, как бог даст, и никто не обратит внимания. В Одессе мои ситцевые платья вызывают повальное недоумение - это обсуждают в парикмахерских, зубных амбулаториях, трамвае, частных домах. Всех огорчает моя чудовищная “скупость” - ибо в бедность никто не верит.